- Графический контроль изменения свойств объекта в процессе автоматической анимации
- Применение фильтров
- Анимация фильтров
- Функция смешения цветов
- Усовершенствования в работе с градиентами
- Объектная модель рисования
- Растровое кэширование
- Усовершенствования для работы с видео
- Видеокодеки On2 VP6 и Sorenson Spark
- Импорт видео с помощью Video Import Wizard
- Автономный видеокодер Flash 8 Video Encoder
- Поддержка альфа-каналов
- Внедренные ключевые точки
- Режим Script Assist
- Другие усовершенствования
Графический контроль изменения свойств объекта в процессе автоматической анимации
Графическое управление изменением свойств объекта при автоматической анимации (Custom Easing Controls) — одно из самых интересных улучшений Flash Professional 8. Эта функция позволяет особенно графически указывать изменение скорости объекта при автоматической анимации движения.
Представьте, что вам нужно задать неравномерное движение объекта из точки А в точку Б, где он будет сначала двигаться с ускорением вперед, затем возвращаться назад и, наконец, снова двигаться равномерно вперед.
Задача непростая, но имея новый инструмент управления, задать такой сложный характер изменения скорости объекта не составляет труда. Чтобы задать характер изменения скорости объекта на кадр, вызовите панель Custom Ease In/Ease Out, нажав кнопку Edit на панели Properties (рис. 2).
Рис. 2. Пример использования функции Custom Ease In/Ease Out
График Custom Ease In/Ease Out представляет скорость движения объекта на двумерном графике: по горизонтальной оси — кадры, по вертикальной оси — процент движения (первый кадр всегда равен 0 %, а последний — 100% движения).
Используя маркеры, представленные квадратами, вы можете привязать график к произвольным точкам и изменить кривизну кривой в этих точках.
С помощью подобных графиков пользователи могут программировать не только изменение скорости движения объекта, но и другие параметры, которые можно изменять в процессе анимации: цвет (цвет), вращение (поворот), масштабирование (масштаб) и фильтры (фильтры).
На рис. 3 показано, как происходит нелинейное изменение цвета при движении объекта в соответствии с графиком, представленным на рис. 4, то есть сначала происходит переход от зеленого к синему, затем обратно к зеленому, а затем обратно к синему.
Рис. 3. Настройка изменения цвета при автоматической анимации
Рис. 4. Цвет меняется в зависимости от кривой
Применение фильтров
Фильтры позволяют создавать более яркие программы, применяя визуальные эффекты к роликам, кнопкам и текстам. С помощью фильтров можно придать объектам свечение (Glow), добавить тень (Drop Shadow), скос (Bevel), размытие (Blur), градиентное размытие (Gradient Blur), свечение (Glow), градиентное свечение (Gradient) Glow) , произвести настройку цвета (Adjust Color).
Вы также можете использовать комбинации этих фильтров. Например, на фиг. На рисунках 5-7 показаны примеры использования некоторых фильтров. Пользователи могут применять фильтры к выбранным объектам непосредственно из панели инспектора свойств (рис. 8).
Рис. 5. Светящийся фильтр, используемый на видеоклипе
Рис. 6. Градиентный фильтр свечения
(Градиентное свечение) применяется к тексту
Рис. 7. Настройте цветовой фильтр, примененный к видеоклипу
Рис. 8. Панель добавления фильтров
Чтобы применить фильтр, сделайте следующее:
- выберите мувиклип, кнопку или текстовый объект на сцене, к которой вы хотите применить фильтр;
- выберите вкладку «Фильтры» на панели инспектора свойств;
- нажмите кнопку добавления фильтра, которая обозначена знаком «+» (рис. 8), и выберите соответствующий фильтр из выпадающего меню. Фильтр, который вы применяете к объекту, и настройки фильтра отображаются на панели инспектора свойств.
При работе с фильтрами вы можете менять их настройки, а также варьировать набор применяемых фильтров для достижения нужного комбинированного эффекта. Вы можете отменить фильтры в инспекторе свойств, используя знак «-». При отмене действия фильтра объект возвращается в исходное состояние.
Вы можете создать предварительно настроенный набор параметров фильтра (предустановку фильтра) и сохранить его в библиотеке, а затем выбрать и применить к конкретному объекту. Вы также можете удалить или переименовать все предустановленные фильтры.
Чтобы применить предустановку фильтра к объекту:
- выберите фрагмент ролика, кнопку или текстовый объект, к которому вы хотите применить пресет;
- выберите вкладку «Фильтр» на панели инспектора свойств;
- нажмите кнопку «+» и выберите Presets из выпадающего меню;
- выберите нужный пресет фильтра (рис. 9).
Рис. 9. Пример использования пресета фильтра
Анимация фильтров
Уникальной особенностью Flash является возможность анимировать фильтры с помощью автоматической анимации Motion Tween. Например, с помощью фильтра Bevel (скос) несколькими щелчками мыши можно создать анимацию, имитирующую вращение источника света вокруг кнопки (рис. 10).
Рис. 10. Пример анимированного фильтра Bevel
Если применить анимацию движения к кадру в фрагменте ролика, к которому уже применены фильтры, те же фильтры автоматически появятся на вставленном ключевом кадре и в том же порядке после вставки ключевого кадра на другом конце последовательности кадров анимации на стек.
При настройке анимации фильтра можно использовать график Custom Ease In/Ease Out, чтобы имитировать неравномерность применения фильтра с течением времени.
Например, на фиг. 11 показано, как моделируется замедление слова «СТОП», движущегося по сцене слева направо с ускорением в соответствии с кривой изменения скорости. Чтобы усилить эффект движения, слово размывается вдоль оси движения, при этом размытие меняется со временем в соответствии с кривой скорости.
Получается, что на этапе торможения объекта степень размытия (то есть процент используемого фильтра) уменьшается по мере замедления объекта, давая нужный визуальный эффект.
Рис. 11. Степень применения фильтра размытия по оси Y изменяется в соответствии с кривой графика Custom Ease In
Функция смешения цветов
Функция смешивания цветов (Blend Mode) позволяет создавать композиционные эффекты — выполнять смешивание цветов на наложенных объектах по разным алгоритмам. Например, такая функция позволяет применять к объекту с надписями прозрачные тени, то есть сделать так, чтобы при наложении тени на объект надпись на этом объекте просвечивала сквозь тень, а не покрыта этой тенью (рис. 12).
Рис. 12. Пример использования прозрачной тени
Чтобы использовать режим наложения, вы должны:
- выберите экземпляр мувиклипа на сцене;
- настроить цвет и прозрачность мувиклипа;
- выберите «Режим наложения» в меню «Смешение» на панели «Инспектор свойств», и выбранный режим наложения будет применен к выбранному экземпляру фрагмента ролика (рис. 13);
- поместите фрагмент ролика с выбранным режимом наложения поверх символа, который вы хотите изменить.
Изменяя параметры цвета и прозрачности мувиклипа и режим наложения, можно добиться желаемого эффекта. Результат применения режима наложения зависит как от цвета смешиваемого объекта, так и от смешиваемого цвета. Например, на фиг. 14 показан результат наложения двух кинофрагментов в режиме Invert, а на рис. 15 показан набор режимов смешивания цветов, предлагаемых программой.
Рис. 13. Выберите режим наложения
Рис. 14. Результат наложения двух кинофрагментов
в инвертированном режиме
Рис. 15. Примеры иллюстрируют влияние разных режимов (Blend Modes) на результат взаимодействия объектов, которые накладываются
Читайте также: Как добавить в друзья ВКонтакте
Усовершенствования в работе с градиентами
Новая панель управления градиентом значительно упрощает работу со сложными градиентами, применяемыми к объектам в сцене. Вы можете использовать до 16 цветов в сложных градиентах, точно позиционировать центр радиального градиента и добавлять новые параметры для управления градиентом (рис. 16).
Рис. 16. Новый режим работы с градиентами
Объектная модель рисования
В новой версии программы также есть модель рисования объектов — Object Drawing Model, позволяющая представлять фигуры как объекты с помощью инструментов рисования векторными линиями (Более подробное объяснение функции дано в уроке на нашем компакт-диске).
Следует помнить, что если векторные фигуры взаимодействуют при рисовании и наложении (например, при наложении сочетаются заливки сплошным цветом), то в объектной модели этого не происходит.
Рис. 17. При наложении объекты не взаимодействуют
Растровое кэширование
Растровое кэширование (Runtime Bitmap Caching) позволяет оптимизировать процесс воспроизведения видео. Кэширование фрагмента ролика в виде растрового изображения избавляет от необходимости постоянно перерисовывать изображение.
Очевидно, что перерисовка изображения из векторного набора данных занимает некоторое время, поэтому, исключив перерисовку, вы сможете быстрее воспроизводить фильм и выполнять более плавную анимацию.
Кэширование растровых изображений позволяет автоматически «заморозить» фрагмент ролика в нужной позиции. Если положение растрового изображения необходимо изменить, Flash использует векторные данные для обновления буфера растрового изображения.
Усовершенствования для работы с видео
acromedia Flash — мощный инструмент для интеграции видео в веб-презентации, позволяющий легко размещать видео на веб-странице в формате, доступном для широкой аудитории, комбинировать видео с данными, графикой, аудио и интерактивными элементами управления контентом.
Flash Professional 8 имеет несколько новых функций, упрощающих создание высококачественных видеопрезентаций на основе Flash.
Видеокодеки On2 VP6 и Sorenson Spark
Flash 8 кодирует видеофайлы на основе видеокодека On2 VP6, что обеспечивает высокое качество видео при небольшом размере файла. По умолчанию Flash Video Encoder экспортирует закодированное видео с использованием видеокодека On2 VP6 при запуске Flash Player 8 и кодека Sorenson Spark при запуске Flash Player 7 (рис. 18).
On2 предпочтительнее при создании Flash-контента, использующего видео, а также обеспечивает лучшее соотношение качества видео и размера файла. Flash Player 8 поддерживает режимы публикации и воспроизведения на основе видеокодека On2 VP6. Сравнительные характеристики кодеков представлены в таблице.
Рис. 18. Наличие кодека VP6 позволяет Flash Player 8 воспроизводить видео более высокого качества
Сравнительные характеристики кодеков
Импорт видео с помощью Video Import Wizard
Мастер импорта видео доработан и теперь позволяет размещать видеоконтент в режиме подробной подсказки (рис. 19).
Рис. 19. Пример мастера импорта видео
на этапе поиска файла на локальном компьютере
Мастер импорта видео предоставляет упрощенный интерфейс для импорта видео в документ Flash. Помощник позволяет выбрать способ импорта видеоклипа — в виде потокового (Streamed), последовательно загружаемого (Progressively Downloaded), встроенного (Embedded) или связанного файла (Linked) (рис. 20).
Рис. 20. Пример мастера импорта видео
во время выбора режима распространения видео
Автономный видеокодер Flash 8 Video Encoder
Для профессионального видео Flash Professional 8 включает новый автономный видеокодер (рис. 21), который можно установить на компьютер, предназначенный для кодирования. Flash 8 Video Encoder обеспечивает пакетную обработку видеокодирования, что позволяет одновременно кодировать несколько видеоклипов (рис. 21).
Рис. 21. Flash 8 Video Encoder позволяет одновременно кодировать несколько видеоклипов
Поддержка альфа-каналов
Альфа-каналы позволяют кодировать видео таким образом, что фон (Background) удаляется и сохраняется как прозрачный элемент. Это позволяет накладывать видео поверх другого содержимого Flash, чтобы ведущий (или персонаж фильма) отображался как бы поверх ландшафта содержимого Flash.
Например, оповещение отображается на разных участках карты с разными погодными условиями и т д.
Например, на фиг. 22 фона (настройки) можно изменить одним кликом, при этом видеоряд (девушка на переднем плане) остается неизменным.
Рис. 22. Альфа-каналы позволяют накладывать видео поверх другого Flash-контента
Внедренные ключевые точки
Flash Video Encoder позволяет встраивать ключевые точки непосредственно в файлы Flash Video (FLV). Встроенные ключевые точки позволяют запускать определенные действия и таким образом синхронизировать видео с анимацией, текстом, графикой и другим интерактивным контентом.
Представьте, что при воспроизведении видеоклипа вы хотите, чтобы в определенном кадре появлялась диаграмма, объясняющая рассуждения киногероя — ключевые точки позволяют добиться этой синхронизации.
Режим Script Assist
В новой версии появился новый режим подсказок при написании скрипта Script Assist (рис. 23). Однако и до Flash MX 2004 существовал аналогичный режим, но под другим названием — Обычный режим. Во Flash MX 2004 этот режим был удален, утверждая, что Action Script стал довольно продвинутым инструментом программирования и вышел за рамки режима подсказок.
Однако в версии Flash 8 разработчики решили позаботиться о новичках и фактически вернули режим обратно, добавив туда ряд новых возможностей.
Рис. 23. Интерфейс режима Script Assist
Теперь для написания скрипта новичкам предлагается интерфейс визуального редактора скриптов, включающий автоматическую проверку синтаксиса и подсказки при заполнении параметров выражения. Этот режим позволяет писать корректные сценарии даже пользователям, которые мало или совсем не разбираются в программировании.
Другие усовершенствования
из нововведений также следует отметить библиотеку, упрощающую навигацию между открытыми библиотеками для разных проектов. Следует сказать об улучшении управления панелями для оптимизации рабочей области и лучшей организации экрана за счет группировки наиболее часто используемых панелей.
Также стоит упомянуть функцию Bitmap Smoothing, которая позволяет отображать растровую графику в Flash-сцене так, чтобы она выглядела намного лучше при многократном увеличении и уменьшении масштаба.
Также возможно отображать метаданные в SWF-файлах, и теперь разработчики Flash могут добавлять в SWF-файл заголовок и описание, чтобы поисковые системы могли более точно отражать содержимое.
Новая функция Undo/Redo позволяет переключаться между Undo на уровне объекта и Undo на уровне документа».
Новый механизм визуализации шрифтов FlashType обеспечивает улучшенную визуализацию шрифтов и улучшает читаемость мелких шрифтов. В новой версии пользователи могут выбирать параметры рендеринга, чтобы оптимизировать шрифт для различных вариантов использования (рис. 24).
Рис. 24. Flash Professional 8 предоставляет множество вариантов оптимизации шрифтов для различных вариантов использования
Кроме того, появились новые возможности для разработки приложений для мобильных устройств (рис. 25).
Рис. 25. Flash Professional 8 имеет новые возможности для разработки приложений
для мобильных устройств